Меню
  • Asian House
  • Asian House
  • Family house
  • Бульвар Фонтанов
  • Ресторан в Минске
  • Canada Nail Bar
  • Grey Apartment
  • Офис компании SUM
  • Boutique hotel
  • Mini Hotel
  • Echo House
  • Rose House
title

Maison & Objet 2017: видеть, чувствовать, слушать тишину

В январе в Париже традиционно прошла Maison & Objet – масштабная экспозиция дизайна интерьеров и товаров для дома, что дважды в год собирает лучшую мебель, освещение, декор и текстиль.

Главное слово Maison & Objet 2017 – ТИШИНА. Сергей Махно рассказал о впечатлениях от выставки и поделился своей философией тишины.

title

Тишина – это вещи, которые лежат на поверхности. То, что трудно создать.

Тишина – это несовершенство. Керамическая чашка с родимыми пятнами, полученными во время обжига.

Тишина – это естественность. Утро, когда солнце почти загорелось, но еще стоит туманная дымка.

Тишина – это простота. Когда входишь в полупустое помещение, и оно наполняет тебя.

Тишина – это умение хранить историю. Гербарий из детства, украшающий стену, или полная цветов ваза, которая досталась от бабушки.

Когда держишь в руках не просто чай с эколавки, а заваренные пучки мяты или липы, которые сам собирал – ты держишь тишину. Когда листаешь страницы старой книги, ты чувствуешь запах и звук тишины.

Тишина глубже, чем бетон, стекло и другие материалы. Тишина олицетворяет сущность. Вещи, которые созидательны, а не разрушительны.

Тишина – это поиск смысла

Ваби-саби – это тишина.

title
title

Идея сделать тишину темой выставки принадлежит Элизабет Лериш. Дизайнер утверждает, что сегодня мы находимся в плену у звуков, что преследуют нас на каждом шагу. Тишина – это роскошь, символ возвращения к истокам.

Свои размышления Лериш материализовала в черном кубе – комнате, стены которой завешены экранами. В кубе человек превращается в пленника шума и хаоса. Выход из комнаты метафоричен, к нему ведет длинный коридор с мерцающим словом Silence в конце.

title

То, что мы шли к тишине, – закономерно. Это прямое следствие осознанности. Мы используем меньше материалов, ценим визуальную чистоту и покупаем новую чистку для картофеля, когда сломалась старая. Мы выбираем вещи, рядом с которыми ум находится в состоянии покоя.

Свет, воздух, каркасные конструкции, простые архетипические формы – это все одно большое ДА.

title
title
title

Несмотря на то, что тишину выставки заглушал китч и поверхностность, отыскать уникальные зерна можно было. Среди хлама антикварной лавки прятались старинные чашки и вазы из палисандра, которые действительно молчали. Только слепой не заметил этого. Не обратил внимания, не сконцентрировался, не ощутил.

title

Измерения тишины были разные. Три тарелки при входе или обожжённая керамика – это пример прямой тишины, которая понятна всем. Другое дело, к примеру, травяной напиток, которым угощали гостей. Важен был сам ритуал: во что наливать, как подавать. Я бы выбрал грубую керамическую чашку или китайский фарфор цы. В качестве доски для разлития – трехсотлетний кусок дерева. На первый взгляд это детали, но именно они имеют вес и составляют то, что мы называем тишиной.

title
title

Центральным стендом среди экспозиций о тишине я выделил для себя японскую керамику. Рассматривал её еще в Бельгии на выставке Акселя Вервордта. Как впервые, так и на Maison&Objet, я увидел эти вещи и сказал: это тишина.

title
Тишину на выставке можно было не только увидеть, но и послушать. Через специальные наушники за пару минут гость оказывался у подножья молчаливого вулкана Халеакала, на Гавайских островах.

Тишина появлялась то в фарфоровых тарелках с синими разлитыми эмалями, то в мозаичных столиках. Я находил её в стенде плетеных из веревок ламп и в полупрозрачной керамике цвета грязного бетона. В деревянной мебели с тонкими, почти ювелирными линиями или же наоборот – контрастными черными деталями.

title
title

Тишина была даже в медные панелях с десятью цветами тонировки. 10, вы представляете? Для кого-то медь – это и есть цвет, а кто-то годами добивался от материала новых оттенков.

title
title

Понятие времени и восприятие медлительности аккумулировал книжный шкаф из хрусталя Deep Sea от Nendo. Педантично уложенные плиты создают тихую градацию блюза.

title

Из НЕтихого дизайна мне понравилась экспозиция "Designer of the Year" Пьера Шарпена (Pierre Charpin). Он работает в пластичном минимализме, смягчает формальную простоту живыми текучими линиями. У его предметов очень ровные цвета с выделенными хроматические элементами.

Интересный проект – крео "Мраморы и Клоуны" (Marbles and Clowns). Это коллекция ваз, где дизайнер использует амбивалентность фигурки клоуна.

title

После выставки я сказал жене: тот, кто хотел для себя выкристаллизовать тишину, сделал это.

Да, с каждым годом Maison & Objet становится хуже. Да, появляются аматоры и люди, которые не хотят углубляться и видеть сущность. Но тот, кто хочет найти тишину, её найдет.

title
Теги:
    закрыть
    9 a b c d e f g h i j k l m n o p r s t u v w y z а б в г д ж и к л м н о п р с ф ч э я